**Состояния и мастера** ---- Данная система без особых изменений была позаимствована из мода Spirit of Half-Life. Вкратце, суть её сводится к тому, что каждая энтить может быть мастером для другой энтити. Под мастером имеется в виду блокировка активации или деактивации. Состояния энтити выводятся с учётом особенностей каждой энтити и её предназначения. Состояния могут быть следующие: ^ Состояние ^ Объект... ^ | STATE_ON | включён и работает | | STATE_TURN_ON | включается (например func_rotating набирает финальную скорость) | | STATE_TURN_OFF | выключается (например func_rotating уменьшает скорость вращения до нуля) | | STATE_OFF | выключен | | STATE_DEAD | сломан (характерно для неодушевлённых объектов), на активацию больше не реагирует | | STATE_IN_USE | используется игроком или NPC | Все эти состояния можно отслеживать при помощи специализированной энтити [[xashxt:ru:энтити:multi_watcher|multi_watcher]], либо использовать **multisource** с более простой интерпретацией состояний: STATE_ON — объект активен, любое другое состояние — объект неактивен. В XashXT имеется возможность блокировать один и тот же объект при помощи нескольких мастеров, просто используя объекты с аналогичным именем в поле master блокируемой энтити. Более подробно данный механизм рассмотрен в [[xashxt:ru:энтити:multisource|описании энтити multisource]]. Для данной системы была проделана работа по добавлению поля master практически для всех объектов, которые можно активировать. Обратите внимание, что мастером можно сделать любой объект, имеющий префикс **item**_ — это позволяет блокировать их подбор. **Ограничения системы** ---- Некоторые объекты не могут быть мастером для других объектов (равно как и для самих себя), поскольку вышеприведённое обстоятельство ломает совместимость с оригинальной игрой Half-Life. Это все энтити **light**, а также **multi_manager**. Однако вы по-прежнему можете отслеживать их состояния при помощи энтити [[xashxt:ru:энтити:multi_watcher|multi_watcher]] и использовать в качестве мастера именно её.